Welcome, to personal page of Uriy Bichkov.

Я, художник Юрий Бычков
г.Тюмень,Россия.
Тел 8912-994-6548
E-mail: mankurt62@mail.ru

Член Союза художников России, Российской ассоциации экслибриса. В справочнике "Единый художественный рейтинг, удостоен рейтинга категории 5В - "состоявшийся профессиональный художник".






Основные выставки:

1990 - "Земля Тюменская-90"; , г.Ханты-Мансийск, Россия
1991 - Выставка молодых художников, г.Тюмень, Россия
- 7-я зональная выставка "Урал", г.Курган, Россия
1992 - Выставка молодых художников, г.Тюмень, Россия
- Окружная выставка, г.Ханты-Мансийск, Россия
1993 - "Художники Росси", г.Москва
- Областная выставка, г.Тюмень
1994 - Областная выставка, г.Тюмень
- Персональная выставка, г.Тюмень
1995 - Персональная выставка, г.Сургут
1997 - "Югра художественная" г.Лангепас (Диплом)
- 8-я зональная выставка, г.Уфа
1998 - Галерея "Арка" (ЦДХ), г.Москва
- "Югра художественная" г.Лангепас (Диплом)
1999 - Областная выставка, г.Тюмень
2000 - "Художники Тюмени-городу", г.Тюмень
2001 - "Югра художественная" г.Лангепас, Россия (Диплом)
- "Югорские мотивы", г.Нефтеюганск, Россия (Диплом)
2002 - Галерея "КЯПЮ", г.Конневеси, Финляндия
- Галерея "Светлый зверь", г.Кууса, Финляндия
- "Осень-2002", г.Тюмень, Россия
- "Югра художественная" г.Лангепас, Россия
2003 - 6-я европейская биеннале гравюры, г.Акви Терме, Италия
- 1-я межрегиональная выставка миниатюрной и малоформатной графики "Сибирь-Дальний Восток", г.Новосибирск, Россия (Диплом в номинации «Печатная графика»)
- 6-я Международная биеннале гравюры г. Акви-Терме, Италия
- Областная выставка-конкурс г. Тюмень, Россия (Премия Администрации Тюменской Области в номинации «Графика»)
- Международный фестиваль графики «Клуж-Напока 2003» г . Клуж-Напока, Румыния
- 4-я Международная выставка экслибриса «Человек и рыба» г . Риека, Хорватия
2004 - Международная выставка гравюры «Грависель» г. Лилль, Франция
- Международная выставка «Внутренняя Азия. Северная версия» гг. Ханты-Мансийск - Сургут, Россия
- Международная выставка миниатюрной графики «Карбонарии 2004» г. Бая-Маре, Румыния (www.cmc.ro)
- Областная выставка г. Тюмень, Россия (Диплом Тюменского музея изобразительных искусств)
- 2-я Российская Триеннале оригинального рисунка г.Томск, Россия
- Всероссийская выставка творческих работ преподавателей и студентов художественно - графических факультетов г. Чебоксары, Россия
-IV-я Уральская Триеннале печатной графики г. Уфа, Россия
2005 - 15-я Международная выставка экслибриса г. Синт – Никлас, Бельгия
- 2-я Международная выставка экслибриса г. Бодио – Ломнаго, Италия
- Международная выставка миниатюрной графики « Карбонарии 2005» г. Бая-Маре, Румыния (www.cmc.ro)
- Передвижная академическая выставка художников Урала г. Санкт-Петербург, Россия (Диплом Российской Академии художеств)
- 11-я Международная Биеннале графики малых форм и экслибриса г. Острув-Велькопольски, Польша (Диплом)
- 7-я Международная Биеннале гравюры г. Акви-Терме, Италия
- "Радуга крыла" Экологическая выставка-акция г.Курган, Россия
- «Югра художественная» г. Ханты-Мансийск, Россия (Диплом в номинации "художник-профессионал")
- VI-я Международная Биеннале гравюры г. Плоешти, Румыния (Почетный диплом жюри)
2006 -Международная выставка миниатюрной графики "Карбонарии 2006" г.Бая-Маре, Румыния (www.cmc.ro) - "Mail Art-Ive lost Lillys Pictures" Музей Флореана г.Бая-Маре,Румыния (www.cmc.ro)
-"Пейзаж Югры" г.Ханты-Мансийск, Россия
- 2-я Международная Биеннале миниграфики г.Тимишоара, Румыния
- Областная выставка Тюменских художников г.Тюмень
2007 - 3-е международное соревнование экслибриса "Опера и Мелодрама" г. Бодио-Ломнаго, Италия
- 16-я международная выставка экслибриса г. Синт-Никлас, Бельгия
- XXXV международная выставка графики г.Милан, Италия (Почетный диплом)
- Международный фестиваль современного искусства "Большая вода" г.Ханты-Мансийск, Россия
- 8-я международная Биеннале гравюры г.Акви-Термe, Италия
- 4-й международный конкурс экслибриса г.Акви-Терме, Италия (Диплом)
- III Международный Фестиваль - пленер "Арт-Тобольск 2007" г.Тобольск, Россия
- 12-я международная Биеннале малоформатной графики и экслибриса г.Острув-Велькопольски, Польша (Диплом)
- 3-я российская Триеннале оригинального рисунка г. Томск, Россия
- Международная художественная выставка Фонда художника Михаила Шемякина и художников Уральского Федерального округа и Западной сибири г.Ханты-Мансийск, Россия
- Международная выставка миниатюрной графики "Карбонарии 2007" г.Бая - Маре, Румыния (www.cmc.ro)
- V-я Уральская Триеннале печатной графики г.Уфа, Россия 2007
- VII-я Международная Биеннале гравюры г. Плоешти, Румыния (Почетный диплом жюри)2007
2008 - IV Международная Биеннале печатной графики "Контраталла 2008" г. Таррагона, Испания
- 4-я Международная Биеннале "БИН 2008" г. Санкт-Петербург, Россия (Диплом)
- 9-я Международная Биеннале миниатюрного искусства г. Горный Миланович, Сербия 2008
-Региональная выставка эстампа "Притча" г. Омск, Россия 2008
-Региональная выставка-конкурс Тюменских художников г. Тюмень, Россия 2008
- 4-я Международная выставка-конкурс экслибриса "Велосипед" г. Бодио Ломнаго, Италия 2008
- Зональная выставка "Урал-X" СХ Росии г. Челябинск, Россия 2008
- "Югра художественная" гг. Ханты-Мансийск - Нефтеюганск, Россия (Диплом в номинации живопись, графика) 2008
- 3-я Международная Биеннале миниграфики г. Тимошоара, Румыния 2008
-2-я Международная Триеннале экслибриса г. Лефкада, Греция 2008
-1-я Международная выставка-конкурс миниграфики и экслибриса "Искусство и горы" г. Милан, Италия 2008
- Отчетная выставка Ханты-Мансийского отделения СХ России г. Ханты-Мансийск, Россия 2008
-32-я Международная выставка экслибриса, посвященная конгресcу FISAE - 2008 г. Пекин, Китай
- Международный фестиваль меццо-тинто "УРАЛ - 2009" г. Екатеринбург, Россия
- Международная выставка-конкурс экслибриса г. Арона, Италия 2009
- Международная выставка экслибриса г.Варесе, Италия 2009
- 13-я международная Биеннале малоформатной графики и экслибриса г.Острув-Велькопольски, Польша 2009
- 9-я международная Биеннале гравюры г.Акви-Термe, Италия 2009
- Региональная выставка-конкурс Тюменских художников г. Тюмень, Россия 2009
- Международная выставка экслибриса г. Милан, Италия 2009
- Международный конкурс меццо-тинто "Урал - 2009" г.Тюмень, Россия
- VIII-я Международная Биеннале гравюры г. Плоешти, Румыния 2009
-5-я Международная Биеннале экслибриса «CONTRATALLA» г. Таррагона, Испания март 2010
- I-я Международная выставка-конкурс экслибриса г. Фамагуста,Северный Кипр 2010
- Современный российский экслибрис" – Российский центр культуры и науки г. Вена Австрия (апрель 2010)
- Отчетная выставка «Цвета мая в произведениях художников Югры» Ханты-Мансийского отделения СХ России г.Сургут, Россия 2010
- Международная выставка экслибриса, посвященная XXXIII конгрессу FISAE - 2010 г.Стамбул, Турция 2010
-Международная выставка гравюры "STRONG WATER - 2010" г.Рига, Латвия 2010
-VI-я Международная уральская Триеннале печатной станковой графики "Ural print triennial - 2010" Уфа, Россия
- VIII-я Международная выставка-конкурс экслибриса г. Гливице, Польша 2010
- Персональная выставка г.Тюмень (зал СХ) 2010
-I-я Казанская международная Биеннале печатной графики г. Казань, Россия 2011
- 10-я международная Биеннале гравюры г. Акви-Терме, Италия 2011
- 14-я международная Биеннале малоформатной графики и экслибриса г.Острув-Велькопольски, Польша 2011
- 5-й Международный конкурс-выставка экслибриса г.Шанхай, Китай 2011
- I-й региональный Биеннале-Фестиваль Графики "Урал Графо" г. Екатеринбург 2011-2012
- Персональная выставка печатной графики г. Славно, городская Ратуша, Польша 2012



Мир Юрия Бычкова

…Есть художники, работы которых легко поддаются описанию, а задачи определенны и ясны. Творческий путь Юрия Бычкова целен и подчинен глубокой внутренней логике, однако в нем не найдешь ответов на четко поставленные вопросы. Да и вас мастер не очень-то спешит впускать в «святая святых» своего глубинного творческого процесса. Его образы приходят к нему, как он говорит, «сами», оседая на уровне его подсознания. Как пришла к нему еще в «юности», на заре его собственных поэтических исканий, странная невзрачная Утка.
Казалось бы, что общего между ней - героиней раннего творчества автора и знаменитой восточной фольклорной Золотой Бабой, появившейся на полотнах художника позднее?
Ученый увидел бы здесь сквозной, характерный для народов Азии и Европы «архетип»-образ великой Богини-Матери, поэт- глобальные космогонические мотивы. И все же есть в образах Юрия Бычкова что-то еще, понятное лишь ему одному: своего рода «лирический герой», его внутреннее «я», пользуясь его языком - «Двойник».
Так появляются в его композициях «Носатик» - неотьемлемый персонаж многих его графических и живописных произведений - нечто среднее между Птицей, Идолом и Человеком. Только пройдя через призму человеческого духовного опыта, безгласное существо, неосознанное тотемическое Животное превращается, по мысли Бычкова, в сияющую золотую богиню. Богиню, чьим сознательным антиподом становится безликий образ «Манкурта».
Не оттого ли так хрупки и эфемерны, подобно теням, образы Юрия Бычкова, что сильна в них скрытая идея метаморфозы, внутренней трансформации души? Можно увидеть в этом отголоски столь модных в наши дни духовных «практик» шаманов ( с одним из них мастер дружен и до сих пор). А можно-проявление общей судьбы многих наших соотечественников вынужденных сегодня балансировать на грани между бытием и небытием, разбросанных по бесприютным просторам Севера, где по признанию Юрия, каждый шаг оборачивается не «жизнью», но «выживанием». Судьбы, коснувшейся своим «крылом» и его самого. Уроженец Казахстана, он был «заброшен» на территорию Ханты-Мансийского Автономного округа, в Нижневартовск. С детства стремился рисовать, однако, несмотря на полученное профессиональное образование, оказался верен впитанному с молоком матери миру фольклора: казахского, татарского, а позднее - хантыйского.
Жизнь художника в сегодняшней российской глубинке трудна и не слишком располагает к созерцанию, Однако, может быть, именно поэтому так настойчиво в творчестве Бычкова стремление противостоять миру суеты и наживы. Как «противостоят» бескрайним водным пространствам тонкие иссохшие идолы на затерянном безлюдном призрачном островке в картине Бычкова «Утро» (1993). Как хранители древней «Тайны» (название одной из работ с изображенной в ней Уткой). Как Реквием по безвозвратно утраченным культурам, по уходящим «малым» народам. Как воплощение загадочного и неизвестного Утра, ставшего для мастера символом (« Пробуждение», 1992; « Рассвет», 1996-1997; « Утро», 2000 ).
Есть в этих мерцающих, светоносных, охристо-золотистых композициях с их трагической, условной экспрессией, едва заметные неожиданные точки соприкосновения с самими разными традициями: от древних наскальных росписей и скульптур до Василия Кандинского, Казимира Малевича или Генри Мура. Хотя, сам художник категорически отвергает какие-либо ассоциации и сравнения. И дело здесь не в какой-либо осознанной, четко сформулированной программе. Образы Юрия Бычкова ( и в этом он тверд, убежден)- не фантазии, а порождение единого, он сам говорит «ноля», коллективной творческой памяти. Так и существуют эти образы на его полотнах: словно бы независимо от художника – как сгустки обьективной реальности, как «щель между мирами» говоря на «шаманском» языке): между добром и злом, между ясностью и неопределенностью, между мертвым и живым.
Подобно навязчивым идеям, эти «сгустки» и диктуют мастеру его главный пластический лейтмотив. То, нависая черным Овалом, Бездной, зловещей огромной Рыбой («Отторжение», 1993; «Охотник», 1996), то, отливаясь в тяжелый – «для равновесия» - Шар ( Круг): формы, ставшие, по мнению художника, средоточием «светлых» и «темных» сил. То, кристаллизуясь в холодные кубистических гранях бесстрастного современного Города («Белый город», 1995). То, застывая тревожным ритмом суровых хантыйских Масок (« Путешествие в ханты», 1990). То, растворяясь в прозрачных очертаниях открытым всем ветрам чумов, с просвечивающими сквозь них бесплотными зимними пейзажами («Самарова пустошь», «Пасмурный день» - 1993; «Сон», 1994). То, наклоняясь ломкими протянутыми тенями («Диагональ», 1992), странными фигурами Всадницы («Белый сон», 1997), Сеятелей («Утро», 1996 – 1997), Святых («Успение», 1998) _ среди которых и Тень Отца («Август 1995», 1996). То устремясь вниз, на зрителей острыми силуэтами парящих над крошечной Планетой женщин в казахских национальных костюмах («Возвращение», 1999 – 2000). Подобно кометам, сгорающим, не долетев до земли. Или доисторическим изваянием, плывущим на картинах Бычкова «По течению»,(1999) в «Реке памяти» (1992). И пусть многие из этих картин граничат с абстрактными, отвлеченными понятиями, они далеки от умозрительных, надуманных аллегорий. Потому что образы их пропущены через живое сердце художника.
Трудно отыскать мастера, который не обратился бы в наши дни к библейским или евангельским персонажам. У Бычкова иллюстрации из «Священного Писания» (начала 1990-х годов) органически смыкаются с иллюстрациями к книге «Триптихи» сторонника духовного, не технократического развития Севера ненецкого писателя Ю.Вэллы. Да и с собственными композициями художник, где образ Рыбака, этого христианского «ловца душ», сливается с первобытным Истуканом (точнее с парой их оживших, женской и мужской, «особей» - «Маленький рыбак», 1992). Где образ Чума и Острова – отождествляется с Парусом и Горой («Проходящий», 1993; «Сон», 1994).
И это естественно. Ведь духовное возрождение исчезающих (в том числе «Югорских») народов Севера и Сибири – как, впрочем, и самих этих регионов – так или иначе, пусть медленно, но все же становится на наших глазах или должно же. Наконец, стать реальностью. Пример тому – и серия выставок из художественных музеев Архангельска, Петрозаводска, Барнаула, Перми, Якутска, Тюмени, проведенных и предполагаемых в рамках проекта «Золотая карта России» Государственной Третьяковской галереей. Выставок, донесших до нас, пусть еще весьма отдаленно, среди привычного классического наследия – и «Легенду» (так называется, одна из работ Юрия Бычкова) древней земли.
Остается только удивляться, с какой фантастической настойчивостью художник пытается вызвать к жизни эти смутные неясные образы – видения угасающей народной культуры – отыскивая вариации, оттачивая каждый «случайный» штрих. Сегодня работы Бычкова находятся в самых разных художественных коллекциях, включая музеи Сургута, Ханты-Мансийска, Тобольска, Тюмени, а также в частных собраниях России, Эстонии, Франции и Финляндии. И все – таки главная цель мастера – не известность, а попытка найти себя. И поделиться открытиями со зрителем.

Мария Зингер-Головкина
старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Москва

Hosted by uCoz